Фото
Loading

За и против обработки фотографий


Количество уроков по работе в фотошопе растёт, армия продвинутых его пользователей тоже. Наблюдается очень нездоровая тенденция, когда начинающий фотограф пытается восполнить недостатки своих навыков съёмки за счёт обработки фотографий. Никто не ставит под сомнение важность этого процесса, но не нужно делать из фотошопа культ. Порой складывается впечатление, что фотографы пытаются втиснуть в обработку все свои знания.

Слепо следуя всем подряд модным эффектам, тонированию, вы рискуете слиться с серой массой фотографов, так похожих друг на друга. Попробуйте сформировать для себя чёткий алгоритм обработки, который напрямую зависит от задач, что вы перед собой ставите.

Часто при обработке портретной фотографии во главу угла ставится ретушь лица, в то время как фону, окружающим предметам уделяется минимум внимания либо вообще забывается о них. Особенно ужасно это выглядит, когда ретушёр слишком увлекается и доводит кожу модели до состояния пластмассы манекена из магазина одежды. Ничем разумным это отсутствие здорового вкуса объяснить невозможно.

В этом желании довести лицо человека до идеального задействуются все методики ретуши одновременно, с которыми знаком фотограф. Разве только вы работаете на журнал моды, то ретушь кожи должна быть ограничена слишком явными дефектами, еле уловимым разглаживанием.

Плохая привычка стремиться к идеалу – нарочно оставляйте некоторые морщины, неровности для реалистичности картинки. Вообще, ретушь кожи не должна занимать основную часть времени обработки, если только перед вами не портрет человека, лицо которого все в прыщах и угрях. Многое зависит и от масштаба портрета. Нет смысла утруждать себя дотошной ретушью, если это не крупный портрет.

Важным недостатком может быть игнорирование или элементарное незнание процесса определения в фотографии точек чёрного и белого. Даже эта нехитрая манипуляция преображает изображение.

В работе с цветом нужно иметь развитое чувство вкуса и внутренние тормоза. Нельзя впадать в крайности. Работать с цветом просто необходимо, если только вы не собираетесь переводить фотографию в чёрно-белое изображение. Но даже и в этом случае цвет играет роль. Больше того, при обработке черно-белого изображения используется выборочная коррекция цвета, которая существенно может влиять на фотографию.

Цвет прямо из камеры фотоаппарата без какого-либо программного вмешательства выглядит безжизненно и тускло. Но коррекцию цвета проводите, учитывая что фотография будет отправлена на печать. Недопустимо использовать «кричащие» цвета, которые не только отсутствуют в природе, но и будут отвлекать от главного объекта на фотографии.

Чёрно-белая фотография уже была упомянута выше. Она никогда не устареет и каждому фотографу важно освоить азы её обработки. Процесс преобразования цветного изображения в чёрно-белое несколько сложнее, нежели простой корректирующий слой в фотошопе, отвечающий за эту операцию.

Это правда, что не все фотографии идеально подходят для чёрно-белого изображения, но даже портрет на чёрном фоне поддаётся коррекции, чтобы выглядеть достойно в градациях серого.
Больше уделяйте внимание изучению фотошопа. Поверьте, что ничего особо новаторского вы не найдёте по теме ретуши кожи, а вот действительно чем стоит заняться - так это изучением кривых, режимов наложения, каналами и. т. п. Поняв принципы работы того или иного инструмента, со временем научитесь применять их по необходимости, а не просто ради того, чтобы продемонстрировать своё умение обращаться с ними.

Пожалуй, самым важным фактором того, что работа в фотошопе прошла успешно, является незаметность его присутствия на фотографии.


Дата публикации: 12.08.2015 г.

© Статья является собственностью www.progsva.ru. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.progsva.ru обязательна











Ваши сообщения:


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!
Copyright © 2011-2017г. Шульц В.А. | ОГРН 304547211200105
Посещений - 567 + 1