Интернет
Loading

Всплывающие окна - это хорошо или плохо?


Уже довольно давно среднестатистический пользователь интернета может сталкиваться со всплывающими окнами. Стоит отметить, что сейчас их стали использовать очень редко, ведь все помнят период бума, когда бездумные всплывающие окна просто гонялись за посетителями, и закрыть их было совсем непросто. Понятно, что такой агрессивный подход просто убивал конверсию на сайте. Сейчас pop-up элементы можно наблюдать на большинстве сайтов с книгами и фильмами.

Такие элементы появляются неожиданно, несмотря на желание посетителя. Как правило, такие окна содержат призыв подписаться на рассылку или информацию о специальных предложениях. Довольно часто всплывающие окна раздражают. Главные причины этого кроются в следующем:

- юзер не хотел видеть предлагаемый контент;
- предлагаемая информация нерелевантна интересам посетителя.

Как результат, человек получает негативные эмоции и покидает ресурс. То что он вернется — маловероятно. Именно опасность возникновения такого поведенческого сценария заставила многих разработчиков отказаться от применения pop-up.

Все всплывающие окна вредны?

Однозначно, нет. Если элемент призван помочь целевой аудитории, не мешает взаимодействовать с ресурсом, имеет приятный и единый с сайтом дизайн, то такое окно может значительно увеличить показатель конверсии.

Хотя, до сих пор в подсознании многих пользователей сохранилось негативное отношение к всплывающим элементам. Сегодня на качественных сайтах можно все чаще увидеть логичные и полезные pop-up окна. Такие элементы не вызывают раздражения, а наоборот, помогают повысить показатели эффективности сайта. Нужно понимать, что разработка эффективных и дружественных к пользователю всплывающих окон — это сложная задача, требующая кропотливого подхода. Но точно можно сказать, что нельзя считать все поп-ап элементы вредными, все зависит от того, на каком сайте они применяются, какой смысл в себе несут и какие задачи выполняют.

Как должно выглядеть правильное всплывающее окно?

Маркетологи выделяют несколько типов pop-up окон, которые полезны для пользователя и не вызывают никаких негативных эмоций. Итак, давайте рассмотрим такие типы всплывающих окон.

  • 1. Pop-up со справочной информацией. К примеру, на образовательном ресурсе опубликован обучающий контент, а всплывающий элемент дает своего рода подсказку, как им пользоваться.
  • 2. Толкование терминов. Такая стратегия вывода всплывающих окон очень помогает пользователям. Допустим, контент на странице содержит специфические слова, если пользователь наводит на них курсор, то появляется окно с пояснением. Такие pop-up элементы часто используются в интернет-магазинах сложной электроники, чтобы объяснить некоторые характеристики товаров.
  • 3. Окно с лид-формой. Сегодня всплывающие окна, как правило, предлагают пользователям заполнить формы для подписки на рассылку. На лендингах всплывающие формы могут использовать, как страницу захвата для оформления заявки. Люди уже привыкли к таким сценариям и лояльно относятся подобным окнам. В результате можно сэкономить место на странице. К примеру, люди видят яркую кнопку с призывом к действию и понимают, что после клика по ней появится окно с лид-формой.
  • 4. Окно с дополнительным контентом. Это последний тип всплывающих окон, которые не вызывают негативной реакции. Такая стратегия вывода всплывающих элементов характерна для больших интернет-порталов и для посадочных страниц. Последние используют такую стратегию с целью демонстрации большего количества контента. При этом нет необходимости размещать весь массив информации на странице лендинга. Это помогает концентрировать внимание пользователей на конверсионном действии.

Эти четыре типа всплывающих окон однозначно считаются полезными и имеющими право на жизнь. Но даже такие pop-up элементы нужно грамотно внедрять. Все остальное считается навязчивой рекламой и раздражающими факторами. Понятно, что от таких окон следует отказаться. Помните, что ваша задача создать дружелюбную и комфортную атмосферу на сайте, а всплывающие окна должны помогать юзеру решить его проблемы.


Дата публикации: 09.08.2015 г.

© Статья является собственностью www.progsva.ru. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на www.progsva.ru обязательна











Ваши сообщения:


Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru
SPRINTHOST.RU: быстрый и надежный хостинг!
Copyright © 2011-2017г. Шульц В.А. | ОГРН 304547211200105
Посещений - 943 + 1